Флеш
27.04.2024
Телефонисты
Автор: Administrator    20.04.2011 20:12    PDF Печать E-mail

Самым важным требованием была, пожалуй, хорошая память, так как сразу после приема на работу новоиспеченным телефонисткам вручали список абонентных номеров, которые они должны были выучить наизусть.

Телефонистка должна была не только помнить номер и фамилию каждого абонента, но и имя, занятие и адрес многих абонентов с одинаковой фамилией, чтобы не перепутать их при соединении.

 

До конца 1882 гола, пока число абонентов не достигало и трехсот, выучить этот список было сравнительно легко, но уже в 1890 году нужно было знать на память данные 1 200 абонентов. В 1889 году тогдашний министр торговли, желая облегчить положение телефонисток, распорядился, чтобы абоненты по возможности просили соединения не по имени, а по номеру вызываемого, который они могут найти в предоставленной в их распоряжение телефонной книге.

Абоненты прямо-таки взбунтовались против столь «несправедливого» распоряжения. И все осталось по-старому, хотя в 1893 году число абонентов достигло 2500, а в 1898 году - 4 500 человек. Заучивание наизусть почти 5 000 фамилий, а у абонентов с одинаковой фамилией еще и имени, занятия и адреса, требовало чрезвычайного умственного напряжения. Вспомните, что в школе число обязательных для запоминания исторических дат не достигает и пятидесяти, а как трудно запомнить даже ни немногие данные!

Обновлено ( 11.06.2011 20:41 )