Забастовка «телефонных барышень» | ||
|
Со временем положение «телефонных барышень» становилось все хуже и хуже. Во время первой мировой войны на двух столичных главных станциях они обслуживали уже более 20 000 абонентов. Непрерывная напряженная работа зачастую превосходила их силы. Телефонистки все чаше заболевали, и оставшимся приходилось брать на себя дополнительную нагрузку. В 1917 году тяготы и потери войны выразились в росте недовольства, брожений среди населения страны. Множество женщин стали вдовами, дети - сиротами. В продовольственном снабжении постоянно наступали перебои, была введена карточная система. Всюду царили нищета и отчаяние. Процветали только военные поставщики, которым война приносила миллионные прибыли.
Росло недовольство и среди телефонисток. Они направили делегацию из десяти человек к генеральному директору телефонной сети с требованием улучшить их невыносимое положение. Однако делегация дошла только до приемной. Генеральный директор не пожелал говорить с телефонистками, он выслал к ним курьера, передав через него свой отказ удовлетворить их ходатайство. Это была последняя капля, переполнившая чашу терпения. Выслушав грубый, унизительный для человеческого и женского достоинства отказ, телефонистки решили на другой день в десять часов утра - в часы «пик» объявить часовую предупредительную забастовку. |
Обновлено ( 11.06.2011 20:47 ) |