Автоматическая телефонная станция
Автор: Administrator    08.08.2011 22:47    Печать

 

В начале тридцатых годов в Будапеште было около 70 000 телефонных абонентов, а в конце 1967 года число их превышает 200 000. Каждый абонент, набрав шесть номеров на диске номеронабирателя, автоматически соединялся с любым другим абонентом (за исключением парного ему абонента в случае спаренной абонентном цепи). Если вызываемая линия свободна, центральная станция посылает импульс тока в звонок аппарата, и связь осуществлялась через несколько секунд: если же вызываемый помер занят, в трубке вызывающего аппарата слышатся своеобразные частые гудки.

 

Автоматическая телефонная станция (АТС), выполняя эти операции, заменяет умственный и физический труд телефонистов станции ручного включения. Умственная работа телефонистки заключалась в том, что нужно было постоянно следить за сетью, отвечать на вызовы, принимать заказы, отыскивать вызываемый номер на щите переключений и определять, свободен он или занят; физическая работа телефонистки состояла в обслуживании коммутационных штепсельных шнуров и других арматур станции.

Для обслуживания 200000 абонентов при круглосуточной службе станции ручного включения потребовалось бы несколько тысяч телефонисток. Но как бы телефонистки ни старались, они не могли бы работать так совершенно, как автоматические телефонные станции. Запоздалые ответы на вызов, неправильные включения и преждевременный разрыв связи были бы неизбежны.